С украинского рынка уходит самый доступный автомобиль вернуться назад
Как стало известно AUTO-Consulting, Запорожский
Автозавод завершает производство ЗАЗ-1103 «Славута»
и в ближайшее время снимет ее с
производства. То же самое произойдет и с
пикапом ЗАЗ-110557.
В августе ЗАЗ готовится полностью перейти
на производство Lanos и освобождает мощности
для увеличения производства. Уже 28 сентября
ЗАЗ останется единственным заводом, где
будет выпускаться Lanos для рынков Украины и
России, а производство этой модели на FSO
прекратится.
«Славуту» на конвейере сменит Lanos,
производство которого для завода более
рентабельно, чем «Таврическое» семейство.
Напомним, что в 2007 году ЗАЗ снял с
производства «Таврию», а сейчас настал
черед и пикапа и «Славуты». Таким образом, в
2008 году завершилась «таврическая» эпоха на
ЗАЗе. Теперь этот завод будет выпускать Lanos,
Opel Astra Classic и отдельные модели ВАЗа.
С уходом «Славуты» с украинского рынка
исчезает самый доступный автомобиль. В
последнее время «Славута» стоила 30030 грн, а
ее люксовая модификация – 35230 грн. Не смотря
на такие цены, «Славута» была самым
доступным автомобилем на рынке и для многих
стала первым в жизни автомобилем.
Рынок после «Славуты»
В последние годы неуклонно растет порог
входа в число автомобилистов. Еще несколько
лет назад стать владельцем новенького
автомобиля можно было имея в кармане 11000 грн.
($2180) – столько стояла самая простая «Таврия».
В июле 2008 года «приобщиться» к
автомобилистам обойдется уже в 30030 грн. ($6191).
После ухода «Славуты» самым доступным
автомобилем на рынке станет …даже не ВАЗ, а
Chery QQ за 32740 грн. (пока еще есть такие машины
2007 года), и чуть позже уже за 33740 грн. ВАЗ-2107
обойдется не меньше 34350 грн.
Сход с рынка «Славуты» приведет к росту
продаж самых доступных конкурентов,
которые в свою очередь со временем начнут
дорожать по причине отсутствия «нижней
планки» конкурентов. Сверху они упираются в
цену «девятки» ВАЗ-21093 за 37820 грн.
Эпоха «Таврии» подошла к концу, а вместе
с ней и доступные цены на автомобили. Рост
себестоимости производства постоянно «гнал»
вверх цены на автомобили, что в условиях
закрытого пошлинами рынка еще могло
восприниматься покупателями. Кроме того, «Таврия»
изначально была слабо рентабельным
автомобилем для ЗАЗа, о чем руководство
завода неоднократно заявляло. Это был «социальный»
автомобиль, который держали на конвейере
для обеспечения работой всего
многотысячного коллектива ЗАЗа и всей
инфраструктуры предприятия, пока не
нашлась адекватная замена. «Славута»,
которая появилась на конвейере в 1999 году
была более успешной моделью, но и ее уровень
рентабельности был невелик.
Следует отметить, что «Славута» - это
последний чисто украинский автомобиль, в
традиционном понимании этого слова. «Славуту»
создали наши дизайнеры и конструкторы,
внедрили и выпускали наши
производственники. Это был почти 100%-ый НАШ
автомобиль. Теперь ЗАЗ выпускает уже «не
совсем наши» машины: ВАЗы, Daewoo Lanos, Opel Astra Classic.
Даже не смотря на то, что по уровню
локализации они уже считаются украинскими,
исконно украинского автомобиля пока нет. Не
понятно, что будет и с брэндом «ЗАЗ». Одно
время под ним выпускался Lanos, но сейчас на
рынке можно встретить Lanos сразу под тремя
брэндами: Daewoo, Chevrolet и ЗАЗ. Единообразия пока
нет. А другие автомобили под брэндом «ЗАЗ»
уходят с конвейера.
В 2009 году нам обещают показать Lanos-II, который
сейчас разрабатывается ЗАЗом в
сотрудничестве с иностранными партнерами.
Возможно это и будет уже НАШ автомобиль.
Инф. AUTO-Consulting